Задача Сделать ребрендинг Тобольского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП), подчеркнуть внутренние реформы и обозначить историческую значимость бренда.
Решение Провели комплексное исследование рыночной среды бренда, города, аудиторий и разработали новый визуальный код для ПАТП.
айдентика бренда
Тобольский ПАТП уже 65 лет занимается пассажирскими перевозками. Под советским логотипом — современный автопарк, передовые IT решения и большая команда. Настало время громко заявить об изменениях.
В новом логотипе мы собрали важные элементы для ПАТП. Образ герба отражает чувство командности предприятия. В графическом коде можно считать контуры тобольского кремля, уникального памятника сибирского зодчества. Вытянутые буквы отсылают к дорожной разметке.
Тобольск и родина ПАТП — первая столица Сибири. Город является уникальным памятником каменного и деревянного зодчества. Сейчас Тобольск активно развивается как культурный центр.
Чтобы передать дух города, мы взяли за основу реальную карту маршрутов ПАТП
В характерных для сибирской столицы развязках и реке Тобол, которая влилась в паттерн, жители смогли узнать родные маршруты, а гости — считать знаковые для Тобольска пути.
Новый стиль — новая глава
В основе брендинга тобольского ПАТП — строгость и структурность. Для создания более теплой коммуникации с потребителем мы разработали иконки с эмоциональной и информационной нагрузкой.
Коммуникационные материалы, дизайн транспорта и униформы создали единую систему, которая повысила узнаваемость и укрепила имидж автотранспортного предприятия.
Для горожан бренд ПАТП стал символом развития и городской идентичности, а для работников — воплощением надёжности, уважения и комфорта.
Смотрим шире
Тобольское автотранспортное предприятие тесно взаимодействует с туристическим брендом «Тобольск — ключ к Сибири», а также встроено в бренд транспортной системы города — «Тобольский Транспорт».
Работая над проектом, мы получили срочную задачу от администрации города — разработать дизайн для шести междугородних автобусов.
Работу высоко оценили представители туристической сферы города на заседании Координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма.
Все в восторге, очень понравился ваш дизайн! Вживую автобус смотрится еще замечательнее, чем на проекте. Первый раз вижу такое единство среди историков и экскурсоводов, обычно кто-то да недоволен, а тут все только хвалили.
Екатерина Анисимова, заместитель директора департамента по культуре и туризму города Тобольск.