Как рекламодателям с небольшим бюджетом продвигать медицинские услуги при помощи контекстной и таргетированной рекламы, рассказала Senior Performance Manager 19/84 Дарья Гаврилова
Продвижение медицинских центров и услуг врачей на рекламных площадках имеет свою специфику и ряд ограничений. В Яндекс.Директе, например, вы можете рекламировать медицинскую деятельность только после предоставления лицензии. В Google Ads реклама медицинских услуг запрещена, но кое-что рекламировать все-таки можно.
Яндекс.Директ: можно размещаться, но с ограничениями
В Справке Директа указано, что к размещению принимается реклама медицинской деятельности, за исключением медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. А реклама медицинских услуг, оказываемых дистанционно и/или онлайн размещается с ограничениями.
Чтобы пройти модерацию, необходимо предоставить лицензии медицинского учреждения и добавить дисклеймер в креативах для медийных кампаний: «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». В объявлениях на поиске и в РСЯ дисклеймер добавляется автоматически.
В объявлениях запрещено:
— говорить о полной безвредности услуг;
— упоминать о конкретных случаях излечения людей и улучшения их здоровья;
— обещать возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом без очного приема;
— давать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.
Также рекомендуем использовать платное размещение в Яндекс.Картах и 2GIS. Оно отлично работает в медицинской тематике, так как многие пользователи при острой необходимости ищут медицинское учреждение именно в геосервисах. При острой боли, например, потребитель не поедет в клинику, которая находится на другом конце города. Ему проще определить пул клиник, которые находятся в его районе и сделать выбор в пользу той, у которой наибольшее количество положительных отзывов.
Google Ads: нельзя размещаться, но есть лазейки
Реклама медицинских и косметологических услуг, а также традиционной и нетрадиционной медицины в Google запрещена. Но можно запускать рекламные кампании без упоминания самих услуг, то есть рекламировать области медицины, а не процедуры. Также можно использовать в объявлениях названия специальности врача, например, отоларинголог, хирург, ортопед и др.
В объявлениях Google Ads запрещены эти и похожие термины:
— прием, осмотр, консультация, помощь;
— вылечить, лечение, операция;
— выезд, уход, реабилитация;
— инъекции, вакцины;
— диагностика, обследование и т. д.
Объявлениям в Google Ads, в которых используются запрещенные термины, будет присвоен статус «Одобрено (с ограничениями)», и они не будут показываться в России.
Читайте материал полностью, чтобы узнать основные форматы, которые стоит использовать рекламодателям из медицинской тематики с ограниченным бюджетом.