ЕкатеринбургМосква
Заказать услугу

Что есть SSO: разбираемся вместе

27 Мая 2021
436
19/84


Только все разобрались, зачем нужен SEO и как он работает, агентства стали предлагать новую услугу — SSO. Вместе с руководителем отдела SSO&DEV Ириной Соболевой рассказываем, почему заниматься оптимизацией поискового пространства, или по-другому SSO, — сегодня мастхэв

От года к году содержимое поисковой выдачи меняется. Сегодня первую страницу любого поисковика заполнила контекстная реклама, объявления маркетплейсов, геосервисов и крупных агрегаторов. Уже недостаточно быть просто в ТОПе: нужно соревноваться за вниманием со всеми этими блоками.

Кроме того, найти информацию о вашей компании, обратную связь от потребителей, отзывы о товарах и даже новости компании можно в сотне разных источников. И вероятность того, что ваш сайт будет на первом месте в этом списке, очень мала.

В результате конкуренция меняется: компании конкурируют уже не за позиции в поиске, а за видимое место в поисковом пространстве. Например, ищет пользователь ту самую пресловутую ручку, которую все пытаются продать, заходит в интернет. То, у какой компании он её купит, во многом зависит от того, что он найдёт на первых двух страницах поисковой выдачи. Не важно, какая это будет позиция или какой ресурс, важно — есть вы там или нет. Вместо того, чтобы конкурировать с сервисами и маркетплейсами в поисковой выдаче, их следует использовать при продвижении. Такой подход и называется оптимизацией поискового пространства или SSO (Search Space Optimizaton).

Что же представляет собой SSO

Под «поисковым пространством» подразумеваются все сервисы и порталы, где пользователи могут узнать о вашей компании или товаре:

— Сайт вашего бизнеса
— Сайты отзовики
— Поисковая выдача
— Сервисы поисковых систем
— Маркетплейсы
— Инфо-порталы
— ГЕО-сервисы

Чтобы продвижение этих площадок было эффективным, сначала мы формируем стратегию оптимизации:

— собираем семантическое ядро, группируем запросы под источники трафика;
— анализируем поисковую выдачу и конкурентов-лидеров в нише;
— подбираем площадки для размещения с учетом поведенческих факторов и потребностей каждой аудитории;
— планируем необходимые работы на площадках, готовим материалы;
— определяем формат продвижения площадки: реклама, публикация статей, размещение ссылок, работа с отзывами и др.

Благодаря проработке SSO-стратегии у ваших потенциальных клиентов будет больше точек касания с вашим бизнесом, трафик станет более целевым, аудитория станет шире, вырастет и лояльность к бренду. Такой комплексный подход обеспечит увеличение продаж и LTV.

Как на практике работать с SSO

Развивайте сайт с учетом требований поисковых систем, с упором на юзабилити и юзерфлоу. Так пользователи будут проводить на нем больше времени и возвращаться повторно, а поисковые системы видеть, что это популярный ресурс, и продвигать его выше в выдаче.

Занимайтесь SEO-продвижением. Продвижение в поиске всё ещё является основным источником привлечения органического трафика, помогает увеличить узнаваемость бренда и улучшить качество трафика.

Выкладывайте товары на Яндекс. Маркете. Для интернет-магазинов маркетплейсы — это мастхэв. У Яндекс. Маркета очень высокая посещаемость: он дает пользователям возможность сравнивать и выбирать нужный товар по своим предпочтениям из сотен других. Яндекс. Маркет всегда будет выше в топе, чем ваш интернет-магазин. Но будьте аккуратны, сервис отнимает много ресурсов: нужно всегда поддерживать данные о товарах в актуальном состоянии, соблюдать правила размещения, не нарушать сроков доставки и обязательно работать с отзывами пользователей.

Регистрируйтесь в сервисах карт, чтобы пользователи могли найти вас по конкретному адресу или в определенном районе, проложить маршрут. Регулярно актуализируйте информацию и работайте с рейтингами отзывов о компании.

Подчеркните свою экспертизу на Яндекс. Кью. Создавайте ветки обсуждений сами или помогите своим клиентом с интересующими их вопросами.

Пишите краткие статьи на Яндекс. Дзене. Они стали чаще появляться в поисковой выдаче. Работая с этим ресурсом, можно продвигать инфозапросы. Тем самым мы повышаем лояльность к бренду и вызываем интерес новой аудитории.

Ведите канал на YouTube. Ежедневно миллионы пользователей ищут обзоры на товары и услуги, видеоинструкции, отзывы, мастер-классы. Развитие канала бренда позволит охватить новую аудиторию, увеличить лояльность текущей, показать экспертизу бренда и повысить узнаваемость. Видео можно также встраивать в сайт.

Участвуйте в профильных обсуждения на форумах и порталах. Для большего количества упоминаний, начните вести свои ветки обсуждений или участвуйте в существующих от лица бренда.

И не забывайте работать с отзывами клиентов, ведь кто расскажет о вас лучше, чем уже существующие потребители.


В 19/84 у нас есть специализированный отдел SSO&DEV. Мы занимаемся оптимизацией поискового пространства, разработкой и развитием интернет-ресурсов. Комплексный подход и актуальные тренды в разных сферах бизнеса — так мы работаем и получаем классные результаты. Есть ли у вас есть для нас задача — пишите: info@19-84.ru.